Премьера балета «Спящая красавица», состоявшаяся в 1890 году в Санкт-Петербурге, стала важным культурным событием для столицы. Волшебную атмосферу старинной сказки Шарля Перро на сцене создали симфоническая музыка Петра Ильича Чайковского, сказочная хореография Мариуса Петипа и великолепные костюмы, придуманные директором императорских театров Иваном Всеволожским. Действие было стилизовано под эпоху Людовика XIV, и зрителям открывался роскошный мир придворной жизни Версаля с его балами и празднествами.
С тех пор прошло почти полтора века, за которые появилось множество постановок этого балета-феерии, большинство из которых основывались на оригинальной хореографии Петипа. Театр балета имени Леонида Якобсона решил обратиться к классике и пригласил для постановки «Спящей красавицы» известного французского хореографа и бывшего этуаля Парижской оперы Жана-Гийома Бара.
Версия Бара наполнена танцем, украшена утонченными декорациями и великолепными костюмами, достойными королевского двора. Интересной находкой стала и интерпретация образа Феи Карабос — в этой версии она молода, элегантна, обладает аристократичными манерами и ярким характером. Бар, как настоящий француз, умеющий тонко чувствовать женские образы, ввел предысторию Карабос, рассказанную в прологе. Такие детали придают постановке индивидуальность, выделяя её среди других интерпретаций и делая классику по-настоящему свежей, выразительной и изысканной.
Основанный более пятидесяти лет назад, Санкт-Петербургский государственный академический театр балета имени Леонида Якобсона занимает особое место в российском балетном искусстве. Его репертуар объединяет шедевры классики и оригинальные произведения Леонида Якобсона — одного из самых ярких хореографов XX века. Коллектив неоднократно становился лауреатом ведущих театральных наград, включая петербургскую премию «Золотой софит», российскую «Золотую маску» и престижную европейскую премию Тальони.