Премьера на Новой сцене продолжает серию исследований, в которых Прикотенко глубоко анализирует «русскую матрицу». В данном романе он ярко раскрывает один из архетипов русской культуры — не зря Обломова называют «всероссийским типом». Гончаров заметил: «…Я инстинктивно чувствовал, что в эту фигуру вбираются мало-помалу элементарные свойства русского человека…».
Так кто же на самом деле Обломов? Легкомысленный бездельник? Безвольный мечтатель, прикованный к дивану цепями своих иллюзий о идеальной Обломовке? Или, быть может, философ, который всю свою жизнь проповедует бездействие в условиях жестокой реальности? Прикотенко воспринимает главного героя как Ивана-дурака, юродивого, чья воля парализована грандиозными мечтами. В образе Обломова он находит как внутреннюю силу, так и побуждение к действию. Однако кажется, что герой застрял в своей жизни, словно окутанный коконом обстоятельств, которые его сковывают.