На дне

Александринский театр

В настоящее время билеты на данное мероприятие отсутствуют

Часто задаваемые вопросы

Остались вопросы?

Если вдруг вы столкнулись с техническими проблемами, обращайтесь в нашу службу поддержки. Если есть вопросы, то можете задать их нашему менеджеру.

Связаться
  • Стоит ли приходить заранее, чтобы познакомиться с атмосферой театра?

  • Есть ли парковка рядом с театром, и как удобнее добраться?

  • Есть ли в театре кафе или буфет, чтобы перекусить?

  • Как узнать о ценах на билеты?

Спектакль, созданный художественным руководителем Александринского театра Никитой Кобелевым, вернулся на сцену, чтобы заново представить одну из важнейших пьес не только русского, но и мирового театрального наследия XX века. Драматургия Максима Горького находит живое отражение в нашей современной жизни, освобождаясь от устаревших советских интерпретаций. Александринский театр впервые обратился к произведению «На дне» сразу после его появления в 1902 году. Но из-за строгого запрета на постановки работ Горького на императорской сцене премьеру пришлось отложить. Лишь в 1919 году пьеса увидела свет благодаря режиссёру Евтихию Карпову, уже после Октябрьской революции. Спектакль, созданный в тандеме Леонида Вивьена и Владимира Эренберга, был представлен публике в 1956 году и возобновлён в 1973-м. В этой версии блистали настоящие звезды театра, среди которых имена Василия Меркурьева, Николая Симонова, Константина Скоробогатова, Юрия Толубеева, Бруно Фрейндлиха, Игоря Горбачёва, Ольги Лебзак, Валентины Ковель и многих других. Новая работа Никиты Кобелева — это уже третья интерпретация пьесы «На дне» в стенах Александринского театра и ещё одно обращение к творчеству Максима Горького. В 2015 году он поставил спектакль по пьесе «Последние» в Театре им. Маяковского в Москве, а в 2023 году представил «Дачников» в Новосибирском театре «Старый дом». Главный герой, странник по имени Лука, попадает в мир людей, оказавшихся на дне жизни. Его поступки оказывают удивительное воздействие на судьбы героев пьесы, пробуждая в них искры жизни и приводя к различным развязкам. «На дне» поднимает важнейшие вопросы о любви и смерти, правде и лжи, вере в себя и своём призвании, а также о поиске опор и ориентиров в жизни. Никита Кобелев подходит к этому произведению с глубоким вниманием к его смысловым слоям и актуальности в современном контексте. Его персонажи остаются такими же бездомными и запутанными, как и у Горького, но в то же время они становятся ближе к нашему времени. Режиссёр и его команда стремятся уйти от традиционного натуралистического подхода, предлагая рассказать эту историю через образный и условный язык театра.