Спектакль, приуроченный к знаменательной дате — 150-летию великого режиссера и театрального новатора Вс. Э. Мейерхольда, основывается на стенограмме собрания коллектива ГосТИМа, прошедшего в декабре 1937 года. Кроме того, постановка черпает вдохновение из статьи П. М. Керженцева «Чужой театр», опубликованной в газете «Правда».
Сегодня мы понимаем, что именно эта статья стала своего рода сигналом к началу разрушительных процессов, затронувших Театр имени Мейерхольда и самого Мастера. Однако спектакль акцентирует внимание на начальном этапе этого процесса — коллективном обсуждении, а по сути, осуждении, которое режиссёр проводит для своей труппы и всех работников театра. Личные обиды, затронутые амбиции и творческие разногласия — все эти мотивы становятся основой открытых претензий к Мастеру. Они могут варьироваться от комичных и нелепых до полностью обоснованных.
Смешивая реальные диалоги, сохранившиеся на протяжении ста лет, спектакль создает атмосферу документального театра. В то же время Валерий Фокин мастерски вплетает в эту богатую ткань быта и характерности сцены воспоминания и фантазии самого Мейерхольда. В конечном итоге конфликт выходит за рамки повседневности и поднимает универсальные вопросы о взаимоотношениях художника с обществом, о возможности компромисса между творческой необходимостью и человеческой справедливостью, а также об ответственности творца перед самим собой и теми, кто следует за ним.