Чук и Гек

Александринский театр

В настоящее время билеты на данное мероприятие отсутствуют

Часто задаваемые вопросы

Остались вопросы?

Если вдруг вы столкнулись с техническими проблемами, обращайтесь в нашу службу поддержки. Если есть вопросы, то можете задать их нашему менеджеру.

Связаться
  • Стоит ли приходить заранее, чтобы познакомиться с атмосферой театра?

  • Есть ли парковка рядом с театром, и как удобнее добраться?

  • Есть ли в театре кафе или буфет, чтобы перекусить?

  • Как узнать о ценах на билеты?

Тема покаяния народа — это обширное и многослойное поле, переполненное личными историями, которые вызывают у меня глубокие чувства. Через эти индивидуальные нарративы я хочу донести до зрителей важность вопросов репрессий, которые остаются актуальными и по сей день. Ключевым аспектом является правильное освещение событий 1937 года. Я убеждён, что необходимо вскрыть старые раны, оставленные этими трагедиями. Перед нами есть два пути: либо мы будем уклоняться от этой темы, либо решим с ней разобраться. Сегодня у нас есть уникальная возможность вернуться к этим вопросам, и это не зависит лишь от наличия живых свидетелей. Наша память часто оказывается недолговечной, и мы предпочитаем избегать воспоминаний о прошлом; порой нам внушают, что лучше оставить эти темы позади. Даже в семейных разговорах иногда настоятельно рекомендуется не упоминать, что кто-то из близких имел связи с НКВД или стал жертвой репрессий. Эта тема долгое время оставалась под гнётом молчания, начиная с разговоров за семейным столом. Алина Шклярская, наш второй драматург, обнаружила женщину, хранящую дневниковые записи о репрессиях. Она передала нам эти материалы, но сама выразила желание не читать их. Многие из нас, как и она, не готовы сталкиваться с таким тяжёлым грузом. Однако это молчание и нежелание взглянуть в прошлое могут негативно сказаться на наших отношениях и поведении. Это зло продолжает жить в нас. Каждый из нас несёт в себе травмы тех историй. Это конкретные судьбы, и спектакль "Литургия Zero" именно с этими деталями и работает. Он открывает перед нами перспективы понять, принять, а, возможно, и простить. В 1939 году Аркадий Гайдар написал детский рассказ о двух московских мальчишках, которые вместе с мамой отправились в тайгу на поезде. Тогда миллионы советских граждан были вынуждены оставить свои дома, но уже не по своей воле. Они столкнулись с холодом, голодом и смертью в лагерях. Режиссёр-документалист Михаил Патласов переосмыслил сказку "Чук и Гек", создав произведение, которое вовсе не предназначено для детей. Поезд, мчащийся на восток, проезжает через горы и леса, а из темноты ночи выходят настоящие люди, делящиеся своими воспоминаниями о сталинских лагерях. Камера фокусируется на лицах актёров, читающих тексты из мемуаров, создавая мощное сочетание детской сказки и страшной правды истории.