Леонид Якобсон — один из выдающихся хореографов XX века, чьё имя нередко упоминается рядом с такими легендами, как Джордж Баланчин, Ролан Пети и Морис Бежар. Выпускник Ленинградского хореографического училища (ныне Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой), Якобсон в совершенстве освоил классический танец. Однако стремление к творческой свободе подтолкнуло его выйти за пределы академических канонов, что привело к рождению уникального театра Якобсона — смелого, выразительного, насыщенного неожиданными художественными решениями и оригинальностью.
После гастролей коллектива «Хореографические миниатюры» (ныне Театр балета имени Леонида Якобсона) в Париже французская пресса отмечала: «Современность этой труппы ощущается во всём — в её настроении, в выборе музыкального материала (Онеггер, Дебюсси), в визуальных отсылках к работам Шагала и Родена. Леониду Якобсону, по всей видимости, не занимать дерзости и воображения. В стремлении преодолеть ограниченность академической традиции он обратился к характерному танцу — выразительному, насыщенному жестами и художественными находками. Ленинградский модерн-балет даёт все основания полагать, что когда советские артисты получат полную свободу в освоении современного танца, с ними придётся считаться всерьёз».
Творческий гений Якобсона наиболее ярко раскрылся в малых формах. Настоящую известность приобрели его циклы миниатюр «Роден» и «Классицизм – романтизм», а также одноактные балеты: «Свадебный кортеж» на музыку Дмитрия Шостаковича и «Блестящий дивертисмент» на музыку Михаила Глинки.